ПП «МОТОТЕХНИКА»
+380 (99) 354-19-99
Популярные товары
Шлем кроссовый "CNWLШлем кроссовый "CNWL
1 212 грн
Купить
Сообщить о наличии
Контакты
ПП «МОТОТЕХНИКА»
Контактное лицо:
Сергей Нимижан
Телефоны:
ICQ:
618745947
Адрес:
58000, Украина, Черновицкая обл., Черновцы, л. Головна 177, маг. МОТОТЕХНИКА, Черновцы, 58022, Украина на карте
График работы:
Пн-Сб 9:00 - 18:00 без перерывов;
Вс выходной
header
Как правельно выбрать велосипедную вилку

Как правельно выбрать велосипедную вилку

Решил написать небольшой или большой как получится обзор на эти прекрасные для тех кто в теме или на непонятные кто только начинается входить в суть дела ВИЛКИ. Это не та вилка которую вы втыкаете в кусок мяса держа в правой руке или в левой как природа задумает, а та ВИЛКА которую с любовью порой долго выбираете, а потом покупаете на кровно заработанные деньги, а потом с кучей возникших вопросов как ее поставить ставите сами или платите крутому слесарю и он вам ставит так как надо или не надо в зависимости от крутости слесаря. И в первый раз с вожделением садясь на байк с осторожностью и чутким прислушиванием к звукам и шорохам который издает из под вас байк, пытаетесь определить как же она классно работает. Удовольствие полученное от выбранной вилки зависит от многих факторов обо всех я расскажу понемногу.

Что бы не запутаться в моих дебрях, ниже краткий перечень того что вы можете узнать в этом великолепном FAQ’e по вилкам (который в следующей статье вытечет в ОБЗОР вилок за 2012 год)


1) Ложки нет, есть вилка !
2) Типы вилки
3) Основные узлы вилки
4) Типы амортизационных вилок
5) Стандарты вилок
6) Классификация по компоновке
7) Виды регулировок
8) Производители
9) Уход за вилкой
10) Дополнительные средства ухода

Fork on the properties 1 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

1) Что такое велосипедная ВИЛКА, это как где то правильно написали «устройство» которое позволяет крепить колесо к раме байка, и имеет возможность поворачиваться. В последнее время это чудо устройство во многом определяет стиль катания райдера. Когда то, когда экстремальный спорт только начинал развиваться райдеры рассекали DH вполне довольные ходами вилке 80 мм. Сейчас на такой вилке катаются только детишки да ККашники, с маленьким ходом так сказать не престижно показываться нормальному райдеру, чем больше у тебя пушка под ногами тем кручи ты считаешься, тем ты значительней и наверное круче катаешь. Но увы это не так. Было есть и будет, не зря придумали и разнообразили нам жизнь инженеры крупнейших компаний которые каждый год стараются нас удивить а порой запутать и сбить с толку новинкой вилочной индустрии. Это я тоже постараюсь разъяснить только вылупившемуся райдеру с его новым стритовым байком на котором он собирается мочить с нереально высоких поребриков или весело рассказать уже опытному крутому перцу который думает брать ему RC3 2012 года или взять все таки 2011 года или забить и катать на своей старой RV =).
Погнали !

2) Типы вилки:

1. Амортизационные (или амортизированные)
мягкие вилки с амортизатором (амортизатором в таких вилках является либо пружина, масло, воздух, эти три алхимических реагента могут суммироваться или сочетаться, короче могут быть в одной вилке одновременно или раздельно. Сочетание этих реагентов порой сильно влияет на стоимость конечного агрегата и на качество работы вилки.)
2. Жёсткие вилки
обыкновенная фиксированная по ходу вилка. Не смотря на простоту задумки данного агрегата но и тут есть свои нюансы и весомые плюсы (их я рассматривать в этой статье не буду).

Амортизационные вилки

Еще лет 5 назад ими укомплектовывали не все стоковые ашан байки а сейчас это стало дело престижа, и считается плох тот байк на котором не стоит амортизационная вилка.
Вилок с амортизатором огромное количество, и цены на них сильно разнятся. Естественно, цена напрямую связана с качеством и долговечностью устройства. Самые дешёвые вилки оснащаются простыми пружинными амортизаторами и расходниками (сальники, мелкие внутривилочные элементы), не имеют никаких регулировок (некоторые горе продавцы, вращаемые заглушки выдают за регулировку), и такие не дорогие вилки довольно быстро выходят из строя и начинают не доставлять удовольствие а раздражать своей не адекватной работой.
Стоит доплатить 3-5к. рублей и можно получить намного долговечный вариант вилки и с более приятной работой (понятно что 5к. это порой половина твоего нового байка но будь готов к неожиданностям дешевой вилки.)
Порой у меня спрашивали нафига нужна вилка да еще и такая дорогущая, катай на простой чего выпендривается?
- а все дело в его величестве комфорте. С годами рамка его растет и прогресс старается удовлетворить потребности потребителей. Амортизационная вилка в первую очередь снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда (в том числе, на рулевую колонку, раму, руль и в конце концов руки).
- благодаря амортизации вилка снимает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, вилка как бы «облизывает» дорогу. При этом достигается лучшая управляемость — амортизационная вилка увеличивает срок службы ряда узлов благодаря амортизации и компенсации ударов.
Таким образом, амортизационная вилка позволяет велосипедисту проходить неровности на более высокой скорости и, самое главное, тратить при этом меньше своей энергии — это уменьшает усталость человека и износ компонентов велосипеда.
Недостатки есть и в амортизационных вилка:
К отрицательным сторонам велосипедных амортизационных вилок стоит отнести более высокий, чем у жестких вилок вес (в 2-3 раза — от 1.3 до 3 кг в зависимости от цены, типа и назначения) потеря части энергии (и как следствие скорости) при раскачивании (когда вы вкручиваете часть передаваемого усилия «съедается» амортизацией)особенное если сильно вкручиваете пытаясь ехать в горку. Однако вилки становятся все более и более легкими, к тому же на многих есть настройки, позволяющие отрегулировать жесткость (амортизацию) вилки или же вообще заблокировать ее ход.

3) Основными узлами амортизационной вилки я бы назвал

- Пружина — элемент, работающий непосредственно на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной или пневматической а еще последнее время модно ставить пружины титановые.
- Демпфер — элемент, демпферирующий колебания. Гасит колебания (должен быстро сжаться и медленно возвращаться в начальное состояние), может быть воздушный, масляный или эластомерный.
- Регулировка демпфера

4) Типы амортизационных вилок

big rst 156 omni 782 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

1) Пружинные вилки
Самые дешевые от 20$ вообще самое просто что можно поставить то и ставят, порой думаю лучше бы просто вставляли палку чем такое дерьмо (по другому просто не написать). Такие вилки ни как не называются, пишут на них порой тоже самое что и на байке. Это и будет показателем что к вам в руки попала не АЙС вилочка. Но хоть что то, работают они так же как и стоят, сильные нагрузки которые не светят вилки они отработают а мелочь они просто не отработают и будут передавать нагрузку на байк и руки так же как и простая жестяная вилка, а выйдет из строя или потребует ТО такая вилка гораздо быстрее. Масла в таких вилок нету ну или есть но только на упаковке в которую они были когда то завернуты. Дешевенькие вилки в такой ценовой категории обещаются сжиматься на 75-85 мм. а в реале они не дотягивают и до 35 -40мм. ходу увы но так показывает практика так что подъезжая к поребрику высотой в 10 см и если вы отеле себе животик в 70кг будьте уверены что вы услышите звонкий стук означающий что вы пробили вилку.
Ещё один недостаток таких ашан вилок это быстрый износ, благодаря которому вилка становится абсолютно жёсткой или чересчур мягкой или из нее вытекает что то темное и непонятное напоминающее кровь демона или темную матери. Так же у таких вилок достаточно слабые узлы норовящие тупо лопнуть от чрезмерной нагрузки.

Spring elastomer fork ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

К более менее нормальным вилка относятся пружинные вилки типа RST, Suntour это самый низший класс вилок что ставят на простые так сказать прогулочные байки но порой и от отсутствия деньгосов райдеры лепят сантуры на стриты. Их цена колеблется от 1,5к до 2,5к рублей. Их ход примерен тому что написано в тех книжке или любезно выведено на вилке. Сжатие пружин в таких вилок ого го какое, порой даже думаешь что пружины там нет так как она совсем не складывается под твоим весом но пружина там есть это точно. Такая вилочка не сложится под атлетом и в 100 кг. и прослужит не один сезон, с годами конечно потекут сальники, но сдав ее в ремонт и заплатив небольшую сумму дяде Федору она еще будет радовать вас не одно лето. Так же возможно что вилка начнет люфтить в ногах но это тоже лечится. Еще одним из недостатков таких вилок является их вес и они ВЕСЯТ порой втреть веса самого байка, дергать такой байк очень трудно, учится прыгать сущее мучение, для прогулок по городу и пуганее птичек в лесу вполне подойдет.

Spring fork with hydraulic dempferom ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

2) Пружинно-эластомерные вилки
Ценовой уровень тоже не велик от 60 $ и она ваша. По сути дела, это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами — объектами, гасящими удар.
Эластомер — стержень из полимерного материала (порой это тупо кусок резины) или посложнее стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Бюджетный вариант амортизационной вилки, они не «текут» маслом и не «травят» воздух.
Минусом таких вилочек является то, что при низких температурах эластомеры тупо мёрзнут, и такие вили встают колом на морозе что черева-то убийством вилки.
Система работы этих вилок очень проста: в пружине находится небольшая резиновая (алюминиевая, композитная) трубочка (эластомер), которая вследствие сильного прижима к внутренней стороне пружины не даёт ей слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Т.е. всё работает на трении, что очень не надёжно и недолговечно. Такие вилки не регулируются или же регулируется только Preload, может быть LockOut (выкл. или вкл. =).

Air Oily Fork ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

3) Воздушные вилки
Ценовой уровень от 300 бачинских. Роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль гасящего элемента. Первый шаг к профессиональным устройствам. Легкие хорошие вилки, правда, при экстремальном использовании из-за снижения плотности манжет могут пропускать воздух. Практически все фирмы в своей модельной линейке имеют данный тип вилок. Эти вилки широко используются любителями кросс-кантри вследствие их низкого веса. Однако бытует мнение, что эти вилки не чувствительны к слабым ударам, и на небольших неровностях ведут себя туповато.
У ВВ малое количество настроек, есть возможность регулировать (preload) в очень широких пределах. Регулируются Preload и Rebound, может быть LockOut. На самом деле ИМХО я эволюционировал из масла-возду чисто в воздух и считаю пока это лучшим вариантом для себя. Еще из недостатков добавил бы требование вилок к эксплуатации и не абы как обслуживанию. Дело в том что если часто гонять (или просто гонять в гряземес) на такой вили все равно когда ни будь сальники придут в негодность и их нужно сразу же меня а не запускать и откладывать ТО на следующий сезон иначе можно запароть вилку и убить куда более серьезные элементы внутри вилки.

Oil spring fork ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

4) Масляно-воздушные вилки
Цена от 400 бачей. Пружиной служит воздух, а гасит удары масляный картридж. МВВ считаются долговечными. Требует постоянного контроля давления в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Впринципи тот же воздух но можно погонять в морозец. Минусом считаю вес, как ни как потяжелее чем воздух, ремонт и обслуживание такое же как у воздуха, не запускать, следить и менять расходку по мере пробега.
5) Масляно-пружинные вилки
Ценовой уровень 300-2500 $ Демпфером служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся как и в предыдущих вариантах. Отличаются они от своих собратьев качеством, которое заметно лучше и ценой, которая заметно выше. По всем свойствам такая вилка о гораздо более качественная. Для серьёзных нагрузок такая вилка подходит лучше. Наиболее надежные, удобно настраиваемые и дорогостоящие амортизационные вилки для велосипедов. Собственно то к чему народ стремится. Качественные, надежные, комфортные в эксплуатации и долговечные вилки. Недостатком я бы назвал вес и порой чрезмерно высокую цену за что то более менее серьезное.
Составные части вилки:
Большинство амортизационных вилок построено по принципу телескопа (труба меньшего диаметра в трубе большего). И состоят из штанов — труб большего диаметра, в которых собственно и расположен амортизатор, по которым ходят внутренние трубы (ноги вилки). На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи во внутрь вилки. На дешевых вилках могут поверх ног стоять резиновые пыльники. Ноги вилки обычно соединяются гориллой для усиления конструкции.

5) Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в буржуйских непонятных дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см.
Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:
1)1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах.
2)1″ и 18″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространенный.
3)1″ и 1″ (дюйм и одна четвертая)
4)1″ и 1″ (дюйм и одна вторая).
Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок.
Важным параметром является сама длина крепежной трубы — обычно около 25 см, а лишнее потом спиливается ножовкой.
Также вилки различаются по размеру колеса. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов типа мишутка о боги зачем я это пишу но если есть размер то напишу 10″, 12″, 16″, 18″, 20″ (кстати в детский размер входят и бэмэиксеры бу га га ), подростковые или экстремальные типа для нас 24″ и взрослые типа для дядей =)26″ и вообще редкий размер но бывает 28″ типа для великанов
У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза обычно предусмотрены двух стандартные — для вибрэйков и дисковых (делятся на два стандарта IS и PM, это кстати не мало важно так как может оказаться что купите вилку и на нее можно будет поставить тормоз одного типа, а назад придется ставить тормоз другого типа, да будем же внимательны !).
Вилки по типу крепления также делятся на:
1) резьбовые (headset)
2) безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).
Большинство новых вилок — безьрезьбовые. Различие это исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них.
В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка. Такая система проверена веками, но неустойчива. Имеет способность разбалтываться, люфтить.
В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Якорь прочно прижимает вынос и не даёт системе разболтаться, при этом вынос сам затягивается на трубе двумя огромными винтами. Эта модель зарекомендовала себя лучше и гораздо более надёжна, чем резьбовая.
Резьбовых вилок становится сейчас всё меньше, поэтому желательно переходить на без резьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.
Вилки делятся по классам хода:
- Короткоходные
Ход 25 — 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
- Средние
Ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм . Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
- Длинноходные
Ход 120 — 300мм и более. Амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска DownHill.

6) Классификация по компоновке

- Обычные
Наиболее распространенные вилки с системой телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).

- Перевернутые

Inverted vilka ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Система телескоп, но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», что улучшает сцепление с поверхностью. Но вилки становятся более тяжелыми и дорогими, к тому же на «поршни» попадает больше грязи.
Перевертыш однозначно лучше отрабатывает всякую мелочь. Если обычная вилка с точно такими же картриджами, пружинами и уровнем масла, то перевертыш лучше нее будет отрабатывать неровности вообще, а не только мелочь. Смотрятся такие вилки весьма специфично и в России они весьма редки но америкосы которые не испытывают проблем с деньгосами любят катать на них. Лидером на рынке вилок перевертышей является компания Manitou но пару лет назад идею подхваила и Marzocchi

- Специфические

Fork Cannondale ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Амортизационные вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же амортизационные вилки с одной «ногой» (к примеру, HeadShok Lefty Max ставящаяся на велосипедах Cannondale). Вообще весьма интересные вилки, не смотря на их не устойчивость и кажущуюся. Свое ноу хау компания запатентовала в 1990 году. Опытные образцы были намного и раньше но они не отвечали тем амбициям что испытывала компания к своему детищу. Вилки были слишком тяжелые и сложные. Простая переборка требовала много времяни и специфических инструментов. Но в 1990 году был совершен прорыв в области углеволокна. Что позволило изготавливать вилки на много легче и прочнее.

7) Виды регулировок

Preload (Предварительная нагрузка)

– Настройка жесткости пружины в амортизационной вилке. В дешевых вилках Preload слабо влияет на реальную жесткость пружины крути не крути одна фигня как была жесткой таки осталась. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменится по виду жесткость и отмечаются разным цветом маркировки).

adjustable forks Rebound ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

- Регулировка скорости отскока вилки (скорости возврата в исходное положение). Compression (Скорость сжатия) — Регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки весьма полезны. Они настраиваются как регулятором который есть вверху вилки или в низу на ноге. На что влияет такая настройка: едите вы например просто по не ровнйо дороге с небольшими перепадами подкрутили настройку что бы обратный отскока работал побыстрее и пройдете неровный участок намного быстрее, вилка как будто бы будет облизывать дорогу что скажется на ваше настроение и количество сил затраченных на дорогу. Или к примеру гоните вы на мега дроп то отскок нужно настроить так что бы он был помедленнее, что бы вилка не дернулась в воздух при отрыве от дропа а плавно вернулась в свое исходное положение, что скажется на ваше более уверенное нахождение в воздушном пространстве.

LockOut (Блокиратор)

LockOut ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

- Блокировка хода амортизационной вилки (вилка становится «жесткой») Полезная штука но опасная не стоит ей злоупотреблять. Полезность этой функции заключается в том что к примеру крутите вы в горку а ваша вилка болтается под вами как девчонка в агонии экстаза БАЦ включили LockOut и под вами смирное бревно и вы спокойненько вкручиваете в горочку. Минус в том что прыгать в такой настройке категорический нельзя и если вдруг перед вами кочка и ваша вика на скорости провалится в нее то вы рискуете эту настройку просто сломать.

Extension Control (Регулировка длины хода вилки)

- Блокировка или регулировка длинны хода вилки. Иногда данные настройки выносят даже на руль. Тоже весьма сомнительная настройка так как либо тебе нужна жесть в горку либо тебе нужна полноценная работа вилки. Переклюки с 120 на 150 или примерно в таком диапазоне другие переключатели типа 100-150 и тд. Для меня весьма сомнительны. Но они есть и значит кому то они нужны. В таких вилках есть точно такой же недостаток как с полной блокировкой. Вилка с полноценным ходом в 150, заблокировав ее на 120 вы рискуете ее пробить на серьезной нагрузки до 150 тем самым сломать тот переключатель который заблокировал вилку.

8) Производители

Logotips 004 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Самые трендовые вилки считаются вилочки фирмы
FOX — особенно их модельный ряд 2012 года с великолепным напыление Кошимо .о.о.о они такие сексуальные их хотят иметь все. У кого не спрашивал все кто переехал с Мурзиков говорят что Лисы тема, катать на них одно удовольствие но после первой попытки разобрать вилочку и собрать самостоятельно не у всех получалось это сделать. Говорят что боятся грязи и уж больно неженки (так же считаю это байками и черным пиаром. ИМХО люди которые занимаются этим годами и участвуют в мировых чемпионатах по ДХ не будут клепать вилки которые боятся грязи или воды)

Logotips 006 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Marzocchi — самая популярная фирма в Питере да думаю и в России она пока единственная компания кто основал в нашей стране сертифицированные центры сервисного обслуживания и продаже расходников для своих вилок. Так же вилки этой фирмы считаются наиболее выносливыми и долговечными, неприхотливыми к условиям эксплуатации (типа собираются на коленке и перебирать их не требуется годами, бред конечно но многие так считают). Еще бы добавил что это одна из немногих фирм которая дала жизнь МОТО вилка в вело индустрии, огромный многолетний опыт дал ей серьезное приемущество в этой индустрии и это сильно сказалось на их качестве.

Logotips 007 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Rock Shox — Компания не менее серьезная и постоянно наступающая на пятки Marzocchi в некоторых странах даже более популярна. Но считаю из года в год проигрывающая по дизайну. В экспуатации своеобразны не так не прихотливы как мурзики но и не так привередлевы как Фоксы. Американская компания и была основана в 1989 году Полом Тумером и Стивом Симпсоном дела вроlе шли в гору но их все равно поглатила компания SRAM, выживает сильнейший. Но на рынке они старятся этим не афишировать и позиционируют себя как самостоятельную компанию занимающуюся только продукцией Rock Shox.

Logotips 005 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Manitou — Компания основанная в 1946 году, имеет боле 20 летний стаж в вилкостроении. Менее популярны в северной столице но эта тенденция увы только в России, так как в Америке они более популярны чем фоксы и морзочиа. Уманитушек свая фишка это перевертыши и профессионалы уверенно говорят что это серьезный плюс на серьезный соревнованиях (о плюсах таких вилок я писал выше) А еще на ряду с марзоччи эта фирма так же начинала с разработки и производства мото вилок что так же сильно повлияло на качество дальнейших разработок в вело индустрии в сфере вилок.

Logotips 003 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

DT Swiss — Компания была основана в 1994 году в Швейцарии. По началу специализировалась на производстве велосипедных спиц но чем то их не устроило качество уже заполонивших вилок весь мир и они решили придумать свои. С 2001 года они вполне успешно начали продвигать свои вилочки. Собственно повторюсь компания Швейцарская и производство находится только там (а что бы там ни делали качество всегда на высоте) Одна из молодых фирм в вилочной индустрии. На сколько качественная мне судить трудно так как опыта в эксплуатации их нету, чисто по внешнему виду напоминают марзоччи года так 2005 но по характеристикам, цене и весу не отступают современным старшим аналогам.

Logotips 002 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

RST — эти вилки я ставлю в самый конец. Есть у них нормальные вилки но так повелось что на нормальные байки их оооочень редко ставят и если ставят то стараются побыстрее от них избавится, а ставят их в основном на стоковые велосипеды на те что только, только сошли с коленок китайцев. Считаю это большим упущение компании так как в самом начале они себя не верно зарекомендовали а именно «мы самые бюджетные вилки доступные для широкого круга велосипедистов» так они и остались на своей нише, а сейчас как не пытаются поднять планку в головах людей они так и остались дешевками.

Logotips 001 ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

SR SunTour — Компания основанная в 1912 году. та же ситуация что и с RST. Компания прошла долгий путь взлетов и падений но в итоге заняла основательное место в вело индустрии. Достаточно популярная компание в странах Евросоюза но у нас в России пока не прижилась. Есть у них симпатичные титановые образцы и по цене как у всех и возможно живут не менее долго но увы в нашей «голове» их ставят на простые байки и пока там и остаются. На 2012 год в планах у компании основать свою штаб квартиру в России.

9) Уход за вилкой

Современные вилки даже с ашан байков достаточно долго живут. Бюджетные вилки закрыты пыльниками в виде резиновый пружины или юбки с виду похожей на раздувшийся сальник, эдакая дополнительная защита вилки от грязи. Производители таких вилок умудряются даже в принципе не устанавливать ноги а тупо вкручивают пружину и закрывают этой резиновой защитой, тем самым они удешевляют вилки но на много сокращают их жизнь. Но даже с такими резиновыми подштаниками вилка проживет пару сезонов. Минус в такой защите заключается в том что вы на протяжении долгого времени можете просто не видите в каком состоянии находится ваша вилка а когда увидите то ужаснетесь что там уже не вилка а самостоятельный биоорганизм. Далее вилки подороже закрываются уже стальными ногами и если в таких вилка есть масло то внутренности вилки закупориваются приличными сальниками. В принципе любая вилки особого ухода и не требует. Современные вилки ГЕРМЕТИЧНЫ я не зря выделил это слово, она не должна выделять из своих недр масло подобно лавы без причинно и сверх положенной нормы. Масло должно слегка смазывать ноги, и выделятся его должно очень мало и на глаз это не должно быть заметно, не должно быть сгустков или подтеков. Если есть сильные подтеки, значит в вилку залили слишком много масла вилка от этого не сломается но под сильным давлением сальники могут и выпрыгнуть =) неровности такая переполненная вилка отрабатывать не будет (сливаем лишку, либо везем в сервис и просим что бы отлили маслица)

Уход — периодически осматривать пыльники, сальники. Сстягиваем их с ног вилочки (пыльники) и осматривать подвижные части вилки на предмет повреждений и грязи. Последнюю, естественно, вытирать.

pylniki ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)salniki ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

Пыльники — если пыльники значительно износились то не стоит их пытаться заклеивать или подшивать, просто срежьте не разбирая вилку и ухаживать уже как за вилкой с открытыми ногами. Там, где пыльников нет (как правило вилки выше уровнем) там и так защита от грязи достаточно высока и дополнительно что-то наматывать не требуется. Уход прост, протирать после каждой поездке.

Сальники — . держать сальники в чистом ухоженном виде. Не протирайте спиртосодержащими жидкостями сальники (лучше выпейте их чем переводить зря) эти жидкости уменьшают жизнь вашей вилки и сальников.

Масло — так же в масляных вилках периодически необходимо менять масло, я меняю раз в сезон раньше запаривался и сам разбирал и собирал, искал, покупал масло ни с первого раза получалось нормально собрать но в итоге потратив пару часов все выходило так как надо.

Marzocchi forkoil ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

В Питере с сервисом проще и есть более или менее специалисты которые могут за определенную плату заменить вам масло (в среднем цена варьируется от 700 до 1000 руб. в зависимости от сложности и объема вашей вилки(я имею в виду сколько масла в вилке это можно повлиять на стоимость доливки). так же качество масла в вилке зависит о ткачества ее работы. Не стоит ожидать каких то чудес от вилки если вы в нее будете заливать подсолнечное масло. Вилочное масло обладает специфической вязкостью, его разрабатывали специально для характерных для вилки нагрузок и условий эксплуатации. Некоторые умельцы заливают в велосипедные вилки масло от вилок мотоциклетных да в принципе это можно и вязкость у них похожа и созданы они были для одного и того же дела что бы амортизировать, но мотоциклетное масло по составу более вязкое (хоть на упаковке написаны одни и те же характеристики я по своему опыту пробовал заливать масло фирмы Motul) и работать оно должно в вилке в которой все отверстия и трубки в полтора раза больше чем у велосипедных и если такое масло заливать в велосипедную вилку оно будет немного «медленнее» чем велосипедное масло.

motul forkoil 5w ОБЗОР велосипедных вилок (часть 1)

По внешним характеристикам, цвету, запаху мотоциклетное масло намного ниже велосипедного фирменного это опять же из личного опыта (в данном случае я имею в виду масло фирмы Marzocchi) Так что если вы счастливый обладатель вилок Marzocchi то заливайте лучше фирменное масло да оно дороже Motul на 20-30% но зато вы будете на 100% уверены в правильности работы своей вилки. Если у вас Fox или Rock Shox то для этих вилок будет сложнее найти масло в Питере не говоря уже о других более отдаленных регионов России (ищем на чайнике или заливаем вонючее черное Motul).

Эластомер — такой элемент в вилки так или иначе достаточно быстро теряют свои свойства в связи тем, что трение эластомера с пружиной его свойства ухудшается. Вилка становится более плюшевой, начинает раскачиваться там где не надо, и сильные перегрузки просто перестает отрабатывать так же увеличивается шанс пробить вилку на не существенных нагрузках. При обнаружении потери свойств вилки рекомендую отдать вилку на переборку ну или если руки растут из правильного места можно купить рем комплект и сделать все самостоятельно.

Источник: kupishop.com.ua
Комментарии
Пока нет комментариев
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх